СОЮЗ
НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
РОССИИ

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов принял участие в работе «Круглого стола» «Реализация проекта ВСМ Москва - Казань и перспективы создания Евразийского Восокоскоростного Транспортного Коридора Москва - Пекин»

В мероприятии также принял участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, представители экспертного сообщества, транспортных и финансовых предприятий. Участники «круглого стола» рассмотрели основные аспекты реализации проекта высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России, возможности государственно-частного партнерства для инвестирования в строительство ВСМ, а также обсудили вопросы развития сотрудничества между российскими, европейскими и китайскими партнерами в рамках проекта ВСМ Москва-Казань.


В своем выступлении А. Цыденов отметил, что на сегодняшний день принципиальное понимание проекта ВСМ есть на уровнях Правительства РФ, Госдумы и экспертного сообщества. По словам замминистра, реализация предусмотренных Транспортной стратегией проектов развития сети железных дорог является новым импульсом к развитию экономики. «Проект ВСМ полностью отвечает национальным интересам России и направлен на подъем реального сектора экономики, на создание новых производств и, как следствие, рабочих мест в регионах, -- сказал А. Цыденов. --Проектирование начнется в текущем году».
Замминистра также добавил, что в планах реализации проекта ВСМ одним из мероприятий является принятие специального закона по решению земельных вопросов, не урегулированных поправками, принятыми в декабре 2014 года.

Он призвал иностранных коллег представить свои проектные предложения по реализации системы ВСМ в России.

А. Мишарин в своем выступлении напомнил, что на сегодняшний день общая протяженность высокоскоростных железных дорог в мире составляет 26 тыс. км., строятся еще 13 тыс. км. По его словам, понимание важности реализации проекта ВСМ в России появилось после подписания в октябре 2014 года меморандума о сотрудничестве между Минтрансом России, ОАО «РЖД», Госкомитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» о реализации высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин. «Протяженность линии более 8 тыс. км., время в пути сокращается со 130 до 30 часов, создаются новые возможности для перевозки не только пассажиров, но и высокодоходных грузов, почты, -- сказал А. Мишарин. -- Реализация проекта позволит сократить время движения между городами с 13 до 4 часов, объединит агломерации».

По мнению А. Мишарина, срок окупаемости таких проектов для государства составляет 5-7 лет. Он также сообщил, что проектом строительства ВСМ предусматривается 4 вида движения: высокоскоростное движение, скоростное движение поездов на скорости до 250 км/ч, ночной подвижной состав со скоростью 200-250 км/ч, движение по перевозке высокодоходных грузов в поездах для перевозки почты, запчастей со скоростью до 300 км/ч.

29 января 2015
Источник: mintrans.ru