СОЮЗ
НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
РОССИИ

РЖД может не повышать тарифы на перевозки угля

РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора - от минус 12,8% до плюс 13,4%.

РЖД при повышении экспортных железнодорожных тарифов на 13,4% могут сделать исключение для некоторых грузов, так перевозка угля может подорожать лишь на 1,4%, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.


В декабре РЖД приняли решение в рамках тарифного коридора установить надбавку в 13,4% на экспортные перевозки всех грузов. РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора — от минус 12,8% до плюс 13,4%.
Против этого решения выступили совет потребителей ОАО РЖД при правительственной комиссии по транспорту (объединяет крупнейших грузоотправителей, операторов и вагоностроителей) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ).
В понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по применению тарифного коридора для экспортных железнодорожных перевозок, рассказали изданию участники обсуждения.
По словам источников, конкретных решений принято не было. Грузоотправители были недовольны повышением экспортных ставок, а представители ОАО РЖД настаивали на справедливости решения, связанного с ослаблением рубля. Вице-премьер поручил Минпромторгу "разобраться в ситуации", рассказал один из собеседников издания. По его данным, совещание по этому поводу в министерстве назначено на среду. Источники сходятся во мнении, что де-факто это означает, что железнодорожные ставки на экспортные грузы, как и планировало ОАО РЖД, будут повышены уже 29 января.
В РЖД также заявили изданию, что их планы в части увеличения экспортных тарифов остаются прежними. Однако для некоторых видов грузов монополия может сделать исключение. Источник газеты, близкий к РЖД, пояснил, что для угля и минеральных удобрений рост тарифов будет ниже, чем 13,4%, иначе расходы производителей на транспорт существенно возрастут. По словам другого собеседника РЖД, для угля рост составит только 1,4%. Для других грузоотправителей понижать тариф "нет смысла": из-за девальвации рубля они все равно останутся в выигрыше, считает он.

27 января 2015
Источник: kommersant.ru