СОЮЗ
НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
РОССИИ

Кузбасские шахты внедряют уникальное сверхстойкое оборудование

Разработанные и изготовленные местными предприятиями совместно с учеными-угольщиками взрывоустойчивые перемычки способны выдерживать давление, аналогичное давлению нескольких 450-тонных карьерных самосвалов.

Замдиректора Института угля СО РАН по научной работе Александр Майоров сообщил «МедиаКузбассу» в пятницу, что в настоящее время в стенах института проводятся работы по совершенствованию состава, используемого для возведения изоляционных и взрывоустойчивых перемычек для шахт.

Кроме того, ученые работают над смесями, которые укрепляли бы пространство за этими перемычками.

Для того, чтобы подчеркнуть важность перемычек, наш собеседник напомнил про аварию на шахте «Распадская», пятая годовщина которой будет отмечаться в мае этого года. Тогда взрывом буквально снесло перемычки, в результате чего добыча на поврежденных участках не велась долгое время – все подземные сооружения нужно было восстанавливать.

«Проблема изоляции выработанного пространства очень актуальна. И сейчас ученые трудятся над созданием высокопрочных перемычек, для чего требуется новый состав, а также технология их скоростного возведения», — говорит Майоров, отметив, что в минувшем году этому даже было посвящено расширенное совещание угольщиков, ученых и спасателей.

В настоящее время такие перемычки, созданные с использованием местных минеральных материалов, в Кемеровской области уже появились и даже внедряются. Только за прошлый и этот год 13 шахт региона уже установили сотню новых перемычек, произведенных в Кузбассе по новым технологиям и с совершенно иными свойствами.

Так, состав перемычки настолько крепок, что, если положить ее на дорогу и пустить по ней самый большой в мире карьерный 450-тонный самосвал, кстати, работающий в Кузбассе, то она с легкостью выдержит его вес.

Аналоги, по его словам, есть, но они либо намного дороже, либо быстро теряют свои качества. Кузбасские же разработки в 1,5 – 2 раза крепче аналогов по результатам независимых испытаний предел прочности состава достигает 30 – 45 МПа.

Важно, считает Майоров, что на протяжении многих лет это научное направление было практически заброшено, но сейчас новые разработки позволяют заполнить образовавшийся вакуум.

24 апреля 2015
Источник: mediakuzbass.ru